НОВОСТИ - ФОТОГАЛЛЕРЕЯ - БИОГРАФИЯ АРТИСТА - ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ - ПЕСНИ В MP3 - ГОСТЕВАЯ КНИГА - ПИСЬМО ЮРИЮ

Микрофон - это мой главный друг на сцене

«Музыкант» №7 2006

tmp1CC-1.jpg
tmp1CC-2.jpg
Певца Юрия Охочинского называют «бархатный голос Петербурга». Его музыкальная карьера состоит из сплошных взлётов. Он участвовал в проекте открытия и закрытия «Игр доброй воли» в Петербурге с прямой трансляцией на 112 стран мира, студия «Уолт Дисней» пригласила его спеть главную тему в мультфильме «Похождения Императора», он пел дуэтом с самим Энгельбертом Хам-пердинком... И, наконец, Юрий Охочинский записал три альбома, а сейчас работает над очередной пластинкой. Певец рассказал нам, где проходит запись альбома, который будет называться «Всё для тебя», какие инструменты и музыканты задействованы в работе над ним, а также поделился опытом музыкальной деятельности за границей.
Юрий, насколько я знаю, в скором времени у Вас выходит новый альбом. На какой студии Вы над ним работаете?
— С середины февраля этого года мы пишем альбом на студии «Ленфильм». На нём нашлось место песням на мою музыку, также будут звучать композиции на музыку Мишеля Леграна и Шарля Азнавура. Без французских композиторов у меня не обходится ни один альбом.
«Ленфильм» — это Ваша постоянная площадка для записи?
- Я раньше записывался на студии «Петромикс». Сейчас студии уже не существует, на её месте появился Центр Владимира Киселёва. Кроме того, у меня есть опыт работы на студии «Мелодия».
А если говорить о студиях за границей, какие из них Вы бы отметили?
- Я работал на частных студиях Финляндии, Испании, Германии. С такими лэйблами, как Columbia Records или Decca мне не посчастливилось сотрудничать. Это моя мечта. А того, чего хочу, я добиваюсь. Так что всё впереди.
Какие инструменты задействованы в записи альбома «Всё для тебя»?
Мы используем большое количество инструментов: живой рояль, саксофон, акустическую гитару, конги, клорнет,
площадок по сравнению с
нашими?

— Во всём, начиная с гри-
мёрок. Если после выступле-
ния на российской сцене чаще
всего хочется поскорее её по-
кинуть, то за границей нет же-
лания уходить. Там всё сделано
для артистов. Даже музыканты
более организованы. У нас же
всё упирается в деньги: какую
сумму заплатите, на такую и
сыграем. Мне кажется, что за
этим всё равно стоит непро-
фессионализм. Я столкнулся с
такой проблемой при подборе
музыкантов для своего б&ег-
бенда. Очень тяжело найти
действительно профессио-
нальных музыкантов, хотя это
возможно, когда рядом с тобой
единомышленники. По моей
просьбе музыкант Валерий
Минкин
собирает биг-бенд, и,
надеюсь, осенью мы выступим
с сольной программой в Пите-
ре и Москве, а дальше поедем
по стране.

Где Вы планируете ор-
ганизовать презентацию Ва-
шего будущего альбома?

— Скорее всего в БКЗ «Ок-
тябрьский». Как правило, в
этом зале промашек не быва-
ет. Там есть возможность отре-
петировать всю программу. В
основном на российских пло-
щадках катастрофически пло-
хой звук. Хотя чаще всего уста-
новлен более или менее хоро-
ший аппарат, но неумение зву-
корежиссёров обращаться с
той техникой, которая находит-
ся в их ведении, честно говоря,
поражает. Они не знают даже
возможностей этой аппарату-
ры.

Расскажите о Вашем
опыте работы над озвучива-
нием мультфильма «Похож-
дения императора», В аме-
риканской версии главную
тему исполняет Том Джонс.
Вы сами наблюдаете какие-
то параллели с этим артис-
том?

- Когда компания «Уолт Дисней» искала голос для озвучивания мультфильма «Похождения императора», она искала тот же драйв, с каким исполняет песни Том Джонс. Претендентов было много. Все голоса отсылали в Лос-Анджелес. В итоге выбрали меня. Запись происходила на «Нева-фильм».
Беседовала
Анна АФАНАСЬЕВА

Юрий Охочинский на студии «Ленфильм»
записывает свой новый альбом

скрипки. Чаще всего мы записываем инструменты по дорожкам, а затем с помощью компьютера создаём ощущение оркестра.
А с кем из музыкантов Вы сотрудничаете?
Я работаю с замечательными музыкантами: клавишни-ком Евгением Олешевым, гитаристом Володей Густовым и Стасом Шагиным, саксофонистом Михаилом Жидких. Сейчас найти хороших музыкантов — большая проблема. Есть так называемые «кнопоч-ники», которые делают электронную музыку, не используя живых инструментов. В итоге уровень музыкантов падает, развитие останавливается.
На записи и на концертах Вы используете свой микрофон?
Да, у меня есть Shure ... Микрофон — это мой главный друг на сцене. Его надо беречь
и очень нежно к нему относиться. Он всё запоминает и на всё реагирует. У меня микрофонный голос, тембр обволакивает звучание. Я вёл мастер-класс детям в студии «Эдельвейс», где рассказывал об особенностях микрофонного и оперного пения. Это абсолютно разная подача звука. Мне иногда говорят: «Зачем Вам микрофон, у Вас такой голос!» Я отвечаю: «Это мой инструмент». Если Вы дадите мне хороший микрофон, я Вам покажу совсем другое звучание.
Вы обычно вживую выступаете?
Да. Иногда, правда, условия концертов не позволяют использовать живой звук. Я могу сказать, что за границей является нонсенсом выступать под фонограмму. В России это в порядке вещей.
А в чём главное преимущество заграничных
НОВОСТИ - ФОТОГАЛЛЕРЕЯ - БИОГРАФИЯ АРТИСТА - ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ - ПЕСНИ В MP3 - ГОСТЕВАЯ КНИГА - ПИСЬМО ЮРИЮ