НОВОСТИ - ФОТОГАЛЛЕРЕЯ - БИОГРАФИЯ АРТИСТА - ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ - ПЕСНИ В MP3 - ГОСТЕВАЯ КНИГА - ПИСЬМО ЮРИЮ

Ночь в Венеции.

Кто из поклонниц Юрия Охочинского не мечтал хоть разок заглянуть к нему домой! Что говорить, жизнь богемы завораживает. Воображение рисует картинки одну живописнее другой, - которые вместе образуют некий творческий хаос... Что ж, вынуждены огорчить любителей экзотики: в доме певца царит идеальный порядок, а сам он окружен тремя любящими и любимыми женщинами. Это его очаровательная мама Валентина Валентиновна, красавица жена Аня и совершенно обворожительное чудо - шестилетняя Натуша, то есть Натали. В этой своей женской семье Юра чувствует себя уверенно и комфортно. И даже в спортивном домашнем костюме он - сама элегантность.

Мы встретились буквально накануне его отъезда в Венецию, где будет сниматься новый клип "Ночь в Венеции". Кстати сейчас идет запись одноименного альбома в студии "Петромикс". И совсем скоро начнется подготовка большой концертной программы с тем же названием.

- Почему все же Венеция?

- Это город мечты, который я часто рисовал в воображении. Самые дорогие мне авторы - Байрон и Уайлд - много писали о Венеции. Там творил мой любимый композитор Петр Ильич Чайковский. Кстати, одна из песен нового альбома будет как раз на музыку его "Баркаролы" из "Времен года". Наконец - мой Петербург называют Северной Венецией. Этот мост любви между двумя городами я всегда ощущаю почти физически. Италия вообще особая страна, из которой я всегда возвращаюсь с ощущением полета, влюбленности, фантазий.

- Ты все-таки романтик...

- Да и для меня очень важно, что я не потерял себя. Наоборот, стал чувствовать себя увереннее. По-моему, именно сейчас пришло мое время. В конце 80-х - начале 90-х была творческая депрессия - настолько я чувствовал, что время не мое, а ломать себя не хотелось. Но когда родилась вот эта донна Натали, все изменилось. Она меня здорово поддержала тогда. Я часто говорю, что это мои зримые крылья.

- Почему, имея такой прекрасный голос, ты пошел учится на драматического актера, а не на певца?

- Понимаешь, тогда у меня такого голоса еще не было. Когда я на первом курсе играл Ромео, шла мутация, и с голосом творилось что-то непонятное: я вообще разговаривал в разных регистрах. Баритон появился потом. Когда после летнего отдыха мы вновь начали репетировать, и мой Ромео заговорил голосом Тибальта, преподаватель от изумления чуть не упал со стула. И позже, в моей певческой биографии, существовало явное несовпадение внешности и голоса. Впервые я запел по радио, и многие подумали, что мне под сорок, а не двадцать один. Ну, и меня по этой причине съедали противоречия - никак не мог нащупать верный образ. Я, по сути, был мальчиком, а мне хотелось быть зрелым мужчиной. Я просто-таки ощущал себя мачо. И пошло-поехало: спады, срывы, алкоголь... Даже появилась боязнь сцены. Теперь, наконец, настало время, когда образ и голос соединились в нечто целое. И знаешь, по этой причине поется легче - я чувствую, что голос набирает большую силу, диапазон, яркость.

- Петербургские поклонники были разочарованы, когда ты уехал в Москву...

- Да никуда я не уезжал. Просто на каком-то этапе плотно работал с Игорем Крутым. Выступал даже с его песней в "Песне года", участвовал в его авторском концерте. А потом он мне сказал: "Ты хороший певец, но без спонсора ты мне неинтересен". И это было так обидно! Понимаешь, у меня уже все пошло. Просто надо было чуть-чуть потерпеть, помочь бескорыстно. Я принес бы ему потом эти деньги... А он не захотел. Мне с ним так хорошо работалось, легко. И вдруг - как подстрелили на лету... После всего происшедшего я буквально заставил себя вернуться в боевую стойку и начал работать над альбомом "Моя любовь". Пришел в себя. И опять все пошло нормально.

- Кто-то признался недавно, что любит петь, когда плохо на душе...

- Не знаю. Когда мне плохо, я и ноты не спою. Могу петь хоть с утра до вечера, но только когда мне хорошо. Вот сейчас мне кажется, что сам Господь помогает мне. Я пою то, что сам знаю, чувствую, люблю. Моя ниша - баллады, и ими я продолжаю традиции своих учителей. На Петербургском радио я вел цикл передач: "Привет, артист", на "Эльдорадио" - программу "Лорд Байрон". Я ввел специальную рубрику "Великие романтики песни", в которой рассказывал о творчестве Фрэнка Синатры, Тома Джонса, Энгельберта Хампердинка, Бинга Кросби и других. Самое удивительное, что балладная, романсовая музыка, которая их прославила, была привезена из России. И началась в Америке с Бинга Кросби в начале прошлого века. Многие известные композиторы того времени - Джорд Гершвин, Ирвинг Бергин, Никлас Бродский, Дмитрий Темкин - сами выходцы из России. Это их музыка стала основополагающей в Голливуде. Но обратно к нам в лице наших отечественных исполнителей она не вернулась, так что на долю фанатов хорошей эстрады остались только "вражеские голоса". И мы слушали Элвиса Пресли, "Битлз", Тома Джонса. У меня до сих пор сохранились старые магнитофонные записи со всеми помехами в эфире. Мы старались все услышанное воспроизвести и в принципе шли с популярными западными певцами параллельно. Это было потрясающее время. Нам не давали, но мы сами воспитывались на качественной музыке.

- У тебя нет ощущения, что, имея такой голос, ты родился не в той стране?

- Ты не первая спрашиваешь меня об этом. Отвечаю - нет. Петербург - это мой город. Где бы я ни был: в Берлине, Лондоне, Риме, Афинах - я всегда хочу домой. А когда еду из аэропорта и представляю, что сейчас увижу все великолепие Петербурга, честное слово, слезы наворачиваются на глаза. Мой город никуда не отпускает от себя. Я надеюсь, он меня тоже любит. Здесь лежат мои предки, и сам воздух напоминает о них. Моя бабушка - мой ангел-хранитель. Одну из песен в рождественском альбоме я так и назвал "Добрый ангел". Я знаю, что бабуля всегда рядом. Она освещает мне путь. Я и дочку назвал в ее честь - Наташей.

- Если бы вдруг представилась возможность начать все сначала...

- Я бы многое поменял. Столько сделано ошибок, столько было разочарований! Но я оптимист. Я написал книгу о себе, о своем достаточно интересном роде, о творчестве. Начал работать над ней в 1995 году, а в следующем, к своему юбилею - двадцать лет на сцене - хотел бы ее издать. Книга очень откровенна. И я пока пребываю в раздумьях, стоит ли отдавать себя полностью на суд читателей.

- Ты хотел иметь сына? По-моему, все мужчины об этом мечтают.

- А я - нет. Я хотел только девочку и каждый день теперь говорю: "Господи, спасибо". В доме появилась еще одна любовь. Еще одна женщина. Сына лишний раз не приласкаешь - он же будущий мужчина. А дочку можно обнимать хоть целый день. Когда она утром прыгает в кровать и говорит: "Папочка, доброе утро", я знаю, что день уже начался по-доброму. Все говорят, Натуша - солнечный ребенок. Море обаяния. Музыкальная, пластична. Играет в спектакле Мальвину. Недавно она дебютировала на сцене "Октябрьского" в авторском концерте Сережи Баневича. Он ее похвалил, еще не зная, что Наташа - моя дочь. Уже потом ему сказали.

- Было в твоей жизни что-то, о чем неприятно вспоминать?

- О школе. Это самое страшное что было. Интересно, что, уже поступив в Театральный институт, я долгое время просыпался по утрам с мыслью, что опять надо идти в ненавистную школу - с мешочком для обуви, с красным галстуком. Жуткое ощущение... Но зато как было здорово после этого осознавать, что идти-то надо вовсе не в школу, а в Театральный институт. А вообще если бы мне кто-то сказал в те времена, что однажды буду стоять рядом с Томом Джонсом, я бы ответил "Фантастика"...

- Но сбылось же!

- Да... А когда я спел для Хулио Иглесиаса и ему понравилось, это было так приятно, такая подпитка! Такой импульс для творчества! Мне, кстати, удивительно легко было общаться и с Томом Джонсом, и с Хулио Иглесиасом, и с Энгельбертом Хампердинком. У нас есть даже что-то общее в манерах, в пластике. Хотя мы прежде никогда не встречались. Я ведь их не видел даже на экране. А оказалось - не только звучим одинаково, но и похожи в движениях, особенно с Томом Джонсом. Загадка природы.

- Тебя не обвиняли в том, что ты их копируешь?

- Кажется, нет. К тому же если просто копировать - будет видно. Мы же с ними говорим на одном языке: мне до боли знакомы их интонации. Я чувствую, где Френк Синатра берет дыхание. Где ему тяжело, где легко, где он ощущает себя королем... Видишь сколько у меня фильмов Уолта Диснея. Для них, между прочим, пишут музыку потрясающие мастера, а песни исполняют самые знаменитые певцы. И я знаю, что многие голливудские актеры мечтают, чтобы их взяли для озвучивания диснеевского мультфильма. И вот в феврале "Компанией Уолта Диснея" в Лос-Анжелесе был выбран мой голос. Теперь он есть в фонотеке знаменитой компании. В американской версии фильма эту песню исполняет Том Джонс. Скоро мультфильм "Похождения императора" выйдет в свет, и я скажу своей Натали: "Я это сделал для тебя".

- Тебя называют не модным, но стильным человеком.

- Да я модным никогда и не был - люблю традиции. Мои цвета - черный и белый. Это элегантно и по-мужски. Люблю - вневременные шелк, бархат. Одежду покупаю в основном за границей. Когда приобретешь вещь в бутике, - в ней угадывается какая-то загадка, история. Ничего подобного не происходит в ателье: там просто видишь перед собой материал, из которого потом кто-то что-то сошьет. Я люблю пиджаки, рубашки и парфюм от Ив Сен Лорана. А также от Дживанши. Опять же традиция, которая идет еще с института, когда парфюм мне доставали из-под полы... Словом, есть привязанности, которым я не изменяю.

- Как-то я тебе позвонила, а жена ответила: "Он в спортзале".

- Да, хожу в фитнесс-клуб, надо быть в форме. Даже не ожидал, что мне это так понравится, С моей стороны это был поступок - я же лентяй! Но вот сейчас качаюсь, бегаю по дорожке пять километров. Потом - сауна, бассейн. Еще футбол люблю с детства. С 70-го года вел тетради, где подробно анализировал европейские и мировые матчи, европейские первенства, записывал составы команд, кто забил гол, на какой минуте... Недавно в Испании купил футболку команды "Real Madrid" - такой кайф! А как было здорово, когда в 1984 году мне предложили записать песню о "Зените"...

- Слышала, что дочка просит завести собаку, а ты сопротивляешься. Почему?

- Я собак просто обожаю. Сам родился в год собаки. И они всегда жили в нашей семье. Но век собаки так недолог. Я пережил весь ужас потери дважды и пока просто боюсь повторения...

- Какие чувства ты испытываешь в связи с наступлением нового века?

- Главное - надежду. Я надеюсь, он станет счастливым для России. Столько плохого было сделано в прошлом веке! Есть ощущение, что Господь дает нам шанс покаяться и начать новую жизнь. Я вырос в семье русской интеллигенции и знаю, сколько страшного пришлось пережить моим близким. Довольно мрачных воспоминаний - давайте жить с надеждой на лучшее будущее.

Валентина ВАСЕЙКО.

Журнал «Натали» май 2001г. №5(79)

НОВОСТИ - ФОТОГАЛЛЕРЕЯ - БИОГРАФИЯ АРТИСТА - ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ - ПЕСНИ В MP3 - ГОСТЕВАЯ КНИГА - ПИСЬМО ЮРИЮ